@ARTICLE{26543118_373255451_2020, author = {Л. Ю. Бедарева and Е. А. Семионова and Г. С. Токарева}, keywords = {, дошкольные образовательные организации, дошкольное образование, прогноз развития системы дошкольного образования, спрос населения на дошкольное образование, охват детей дошкольным образованиемпедагогические работники дошкольных образовательных организаций}, title = {Прогноз развития экономики в сфере дошкольного образования на примере четырех федеральных округов России}, journal = {Вопросы образования}, year = {2020}, number = {2}, pages = {60-82}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2020--2/373255451.html}, publisher = {}, abstract = {Бедарева Лариса Юрьевна — научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований, РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. Е-mail: lara‑2006@mail.ruСемионова Елена Александровна — кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований, РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. E-mail: semionova-ea@ranepa.ruТокарева Галина Световна — научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований, РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. E-mail: tokareva-gs@ranepa.ruАдрес: 119571, Москва, просп. Вернадского, 82.Представлен обзор отечественных и зарубежных исследований, посвященных образовательной политике в сфере дошкольного обучения. Обосновывается актуальность прогнозирования потребности населения в дошкольном образовании. Рассматривается состояние дошкольного образования в регионах Центрального, Уральского, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов в период с 2008 по 2018 г. Для указанных регионов приводится прогноз развития экономики системы дошкольного образования на период с 2019 по 2031 гг., рассчитанный по методике С. А. Белякова. Прогнозируются следующие показатели: численность детей в возрасте от 0 до 7 лет для каждого региона; численность воспитанников дошкольных образовательных организаций; соотношение спроса населения на места в дошкольных образовательных организациях с возможностями этих организаций по обеспечению спроса; численность воспитанников дошкольных образовательных организаций, приходящихся на одного педагогического работника; потребность в педагогических работниках дошкольных образовательных организаций.}, annote = {Бедарева Лариса Юрьевна — научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований, РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. Е-mail: lara‑2006@mail.ruСемионова Елена Александровна — кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований, РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. E-mail: semionova-ea@ranepa.ruТокарева Галина Световна — научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований, РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. E-mail: tokareva-gs@ranepa.ruАдрес: 119571, Москва, просп. Вернадского, 82.Представлен обзор отечественных и зарубежных исследований, посвященных образовательной политике в сфере дошкольного обучения. Обосновывается актуальность прогнозирования потребности населения в дошкольном образовании. Рассматривается состояние дошкольного образования в регионах Центрального, Уральского, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов в период с 2008 по 2018 г. Для указанных регионов приводится прогноз развития экономики системы дошкольного образования на период с 2019 по 2031 гг., рассчитанный по методике С. А. Белякова. Прогнозируются следующие показатели: численность детей в возрасте от 0 до 7 лет для каждого региона; численность воспитанников дошкольных образовательных организаций; соотношение спроса населения на места в дошкольных образовательных организациях с возможностями этих организаций по обеспечению спроса; численность воспитанников дошкольных образовательных организаций, приходящихся на одного педагогического работника; потребность в педагогических работниках дошкольных образовательных организаций.} }